Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Профилактика детского травматизма

Дата: 24 апреля 2020 в 16:33, Обновлено 12 сентября 2024 в 07:31

Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью детей, но влечёт и проблемы для родителей. Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей – предупреждение детского травматизма.

Предупреждение детского травматизма в учреждении дошкольного образования

На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно.

По статистике для каждой возрастной группы присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации. Для малышей наиболее опасны мелкие предметы, основные двигательные навыки у них еще недостаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом характер повреждений изменяется: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях, а различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. В целях предупреждения детского травматизма в нашем учреждении создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.

Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов учреждения образования. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории учреждения, должен разумно организовать деятельность детей в течение дня; в тоже время

должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.

Работа по профилактике детского травматизма ведётся по следующим направлениям:

Организационно-профилактические мероприятия.

В учреждении образования четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • Оборудование, расположенное на территории, дважды в год осматривается на предмет нахождения в исправном состоянии с составлением дефектных актов.

  • Воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и игровых площадок.

  • Постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

  • В зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыши, дорожек, детских площадок, посыпанию песком.

  • Воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр, содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности.

  • Руководитель физического воспитания организует физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности.

  • Музыкальный руководитель организует праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

  • Мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

Организационно-профилактические мероприятия с педагогами.

  • Заведующим учреждения образования проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

  • Администрацией учреждения образования проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий, прогулок, за пределами детского сада.

  • Для педагогов проводятся консультации «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников».

  • В группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.

  • Одним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения образования является формирование у детей бережного и ответственного к здоровью путем целенаправленного закрепления правил безопасного поведения.

Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм и методов:

  • В специально-организованной деятельности по образовательным областям: ребенок и общество, ребенок и природа, развитие речи, искусство.

  • Беседы индивидуальные, подгрупповые («Осторожно Дорога»«Встречи на улице»«Внимание – огонь не игрушка»«Игры во дворе»«Откуда может прийти беда» и т. д.).

  • В группах оформлены «Уголки безопасности».

  • Игры - подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

  • Праздники, досуги, развлечения, викторины, акции, конкурсы.

  • Просмотр презентаций, фильмов, прослушивание аудио записей.

Организационно-профилактическая работа с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в учреждении образования. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

В учреждении образования проводятся следующие формы взаимодействия с родителями:

  • Родительские собрания.

  • Материал на информационных стендах.

  • Проведение бесед индивидуальных, подгрупповых.

  • Показ выставок детского творчества.

  • Выпуск  памяток для родителей.

Конечно, полностью исключить детский травматизм невозможно – от несчастного случая, увы, не застрахован никто.


Алгоритм для педагогических работников расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ, с воспитанниками при реализации программ воспитания

1. предотвращение воздействия травмирующих факторов на обучающегося (воспитанника), получившего травму;
2. оказание пострадавшему первой помощи;
3. вызов на место происшествия медицинских работников;
4. доставка пострадавшего в организацию здравоохранения (при необходимости). 
Информация о несчастном случае немедленно доводится до руководителя УДО и законных представителей обучающегося.


Задача родителей максимально обезопасить своего ребёнка. Ведь большинство травм происходит по вине родителей – недоглядели, не объяснили. Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребёнка заразителен, а так же о том, что согласно статьи 159 Уголовного Кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.